Защита индивидуальных проектов

29,30 марта в нашей школе  проходила   защита  индивидуального  проекта учащихся 9,11  классов. Целью данного мероприятия было продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний, способности проектировать и осуществлять результативную деятельность. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося выпускных  классов.

Подготовка к защите проектов началась еще в январе, когда ученики  выбрали темы проектов и учителей, которые будут руководителями  работ. Затем ребята изучали необходимую литературу и другие источники информации, подготовили макеты, презентации и, наконец, представили результат своей работы.

Завучем школы был составлен график защиты, созданы экспертные комиссии для оценивания проектных работ.

Всего учениками выпускных   классов было представлено 74 проекта. Ребята очень волновались, представляя свои работы на суд экспертов. Для защиты ребята подготовили презентации и представили практические результаты своих исследований.   Жюри оценивало работы, исходя из разработанных в школе критериев, где учитывались наличие гипотезы, целей, задач проекта, указание методов работы, наглядность, актуальность выбранной темы, социальная значимость и т.д.  Практически все работы были выполнены на высоком уровне, подобран интересный материал, проведены исследования, анкетирование и опросы.

В целом, жюри положительно оценили проекты учеников и пожелали выпускникам 9 классов  успехов в дальнейшей исследовательской деятельности.  И, конечно, не каждый выпускник  11 классов   станет студентом-филологом, но многие научатся быть внимательными к слову, навыкам работы с разного рода информацией, смогут оформить мысль в продуманном и выразительном высказывании, сумеют отстоять свою позицию в полемике со сверстниками.