Специально оборудованная комната для коррекционных занятий

Оборудование сенсорной комнаты многофункционально, с ним могут работать педагоги и специалисты самого разного профиля: психолог, воспитатели, инструктор ЛФК, педагоги-дефектологи и учителя-логопеды. Поэтому здесь могут проводиться занятия, в ходе которых каждый специалист  решает  свои  профессиональные  задачи.

Формы  работы  с детьми

В сенсорной  комнате педагогами и специалистами в игровой форме могут проводиться занятия, которые  направлены  на решение следующих задач:

1) коррекцию психических процессов;
2) создание положительного эмоционального фона и помощь в преодолении нарушений в эмоционально-волевой сфере;
3) возбуждение интереса  к исследовательской деятельности;
4) стимуляцию ослабленных сенсорных  функций (зрение, осязание, слух);
5) активацию различных  функций  центральной  нервной  системы за счет создания обогащенной  мультисенсорной  среды;
6) развитие общей  и  мелкой моторики  и коррекция  двигательных нарушений;
7) коррекцию  игровой  деятельности;                                                                       8) стимуляцию  всех  сенсорных  процессов;
9) педагогическую коррекцию различных нарушений  развития у детей.

Форма проведения занятий зависит от индивидуальности и творческого подхода специалиста. Занятия проводятся индивидуально. Время занятий определяется специалистом с учётом индивидуальных особенностей и проблем ребёнка. После посещения  сенсорной комнаты ребёнок должен ощущать покой и отдых, даже если занятия были направлены на развитие определенных когнитивных процессов, тем более, если была поставлена четко определенная цель: нормализация психоэмоционального состояния. Здесь важно задействовать эмоциональный фактор, который обеспечит большую продуктивность  за  минимальное время.