Специально оборудованная комната для коррекционных занятий
Оборудование сенсорной комнаты многофункционально, с ним могут работать педагоги и специалисты самого разного профиля: психолог, воспитатели, инструктор ЛФК, педагоги-дефектологи и учителя-логопеды. Поэтому здесь могут проводиться занятия, в ходе которых каждый специалист решает свои профессиональные задачи.
Формы работы с детьми
В сенсорной комнате педагогами и специалистами в игровой форме могут проводиться занятия, которые направлены на решение следующих задач:
1) коррекцию психических процессов;
2) создание положительного эмоционального фона и помощь в преодолении нарушений в эмоционально-волевой сфере;
3) возбуждение интереса к исследовательской деятельности;
4) стимуляцию ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух);
5) активацию различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
6) развитие общей и мелкой моторики и коррекция двигательных нарушений;
7) коррекцию игровой деятельности; 8) стимуляцию всех сенсорных процессов;
9) педагогическую коррекцию различных нарушений развития у детей.
Форма проведения занятий зависит от индивидуальности и творческого подхода специалиста. Занятия проводятся индивидуально. Время занятий определяется специалистом с учётом индивидуальных особенностей и проблем ребёнка. После посещения сенсорной комнаты ребёнок должен ощущать покой и отдых, даже если занятия были направлены на развитие определенных когнитивных процессов, тем более, если была поставлена четко определенная цель: нормализация психоэмоционального состояния. Здесь важно задействовать эмоциональный фактор, который обеспечит большую продуктивность за минимальное время.